Мультимодальные перевозки грузов
+7 (495) 221-67-35
Главная страницаОбратная связь
Победит Транс - Москва
8 (495) 221 67 35
Главная » ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА СЕГОДНЯ

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА СЕГОДНЯ


Любые экономические изменения, проис­ходящие в России и мире, неизбежно отра­жаются на состоянии рынка транспортной логистики, который ощутил на себе влияние эко­номического кризиса. Однако последние два года транспортно-логистическая отрасль постепенно восстанавливается: объем экспедиторского рын­ка увеличивается пропорционально росту рос­сийской экономики.
Общие тенденции
Рынок транспортной логистики в посткризис­ный период находится в стадии ремиссии и постепенно стабилизируется. Мировой экономический спад по-своему способствовал оздоровлению отрасли: слабые, неконкурентоспособные компа­нии были вынуждены покинуть рынок, а крупные адаптировались к новым условиям, оптимизируя свои логистические решения и помогая клиентам сохранить их бизнес. В последнее время просле­живается положительная тенденция, связанная с увеличением темпов роста грузооборота: в среднем по рынку – 20-30 %, а в случае наиболее успешных компаний и до 40 %.
2012 год, по прогнозам, будет достаточно спо­койным. Сохранится существующая на данный момент тенденция превышения спроса над пред­ложением. Кроме того, развитие экспедиторского рынка будет во многом зависеть от потребителя: интересы клиентов транспортно-логистических компаний по-прежнему будут служить ориенти­ром для разработки стратегий бизнеса. Опреде­ляющими факторами выбора сотрудничества в сфере доставки грузов и отправлений станут вы­сокое качество предоставляемых услуг, широкий пакет логистических решений и опций, а также гибкое ценообразование.
Контейнерные перевозки
Доля контейнерных перевозок в общем объ­еме перевозок в мире колеблется от 10 до 60 %. Однако российские показатели значительно уступают мировым, объем грузов, перевозимых в контейнерах по сети дорог, в целом, составляет порядка 2-4 % от общего объема грузоперевозок. Тем не менее, глобализация экономики, переори­ентация на контейнерный способ доставки зна­чительного числа грузопотоков привели к тому, что в настоящий момент в России также можно наблюдать общемировую тенденцию контейне­ризации грузоперевозок. Это неудивительно, так как контейнерные перевозки – один из самых удобных и недорогих способов транспортировки грузов.
К очевидным преимуществам контейнерных перевозок можно отнести высокую степень со­хранности груза за счет опломбирования, а так­же возможность перевозки контейнера любым видом транспорта – от железнодорожного до ав­томобильного. Благодаря широкому выбору типов контейнеров, по железной дороге или на автомо­билях можно перевозить практически любой груз (в том числе, скоропортящийся и груз негабарит­ных размеров). Перевозки негабаритных грузов осуществляются именно контейнерным спосо­бом, который признан надежным при доставке нестандартных грузов. Контейнер пломбируется в пункте отправления в присутствии доверенного лица клиента и открывается в пункте доставки. Еще одна особенность контейнерных перевозок – отсутствие необходимости перегружать товары в случае смены вида транспорта.
Номенклатура грузов, которые можно пере­возить в контейнере, очень обширна, что в ре­зультате делает «универсальные контейнеры» весьма привлекательным способом транспорти­ровки даже для грузовладельцев, ранее исполь­зовавших другие виды транспорта. Поскольку контейнеры бывают среднетоннажными (от трех до десяти тонн) и крупнотоннажными (от десяти тонн и более), клиенту предоставляется опция выбора наиболее подходящей единицы. У заказ­чика появляется возможность платить сумму, адекватную величине перевозимых грузов. Кли­ентов обычно больше всего интересуют такие критерии, как скорость и качество доставки, ши­рокий пакет решений и дополнительных опций, а также гибкое ценообразование.
Основной приток контейнеров в Россию про­исходит сегодня через порты, преимущественно северо-западные. Но, как показывает практика, для внутреннего рынка экономичнее и актуальнее перевозка контейнеров смешан­ными видами транспортов, а также с помощью железнодорожного транспорта.
На данный момент остается актуальной про­блема, существенная как для сегмента контей­нерных перевозок, так и для всего экспеди­торского рынка. Связана она со сложностями в сфере таможенного контроля. Зачастую груз, который за короткое время преодолевает огром­ные расстояния, может надолго осесть на рос­сийской границе. Казалось бы, всевозможные нововведения, как, например, электронное де­кларирование, должны облегчить путь груза. Но на практике все не так просто: зачастую снача­ла приходится заниматься электронным декла­рированием и выпуском груза, а потом все рав­но тратить время на оформление бумаг, так как многие банки и налоговая не принимают новые формы.
При качественном таможенном регулиро­вании, нормальном открытии границ рост рос­сийской экономики будет на порядок больше. Надежду на позитивные перемены в этой обла­сти вселяют создание Таможенного Союза и гар­монизация российской экономики с принципами ВТО и ЕС.
 
Подводя итоги, можно сказать, что транспортно-логистический рынок сегодня нахо­дится в стадии уверенного посткризисного вос­становления. И успеха в бизнесе добьются пре­жде всего те компании, которые смогут грамотно оптимизировать свои расходы, активно использо­вать новые технологии, а также будут постоянно повышать качество своих услуг и своевременно реагировать на запросы клиентов.