Главная страницаОбратная связь
Победит Транс - Москва
8 (495) 221 67 35
Главная » Статьи » Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом

Перемещение по железной дороге опасных грузов регламентируется Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, установленными Госгортехнадзором России, нормативно-технической документацией МПС, Уставом железных дорог. Особые правила действуют при международных перевозках.

Требования по организации железнодорожных перевозок

Перевозка небезопасных грузов состоит:

  • в подготовке груза и средств транспортировки;
  • приеме и погрузке;
  • оформлении документов;
  • транспортировке до места назначения;
  • выгрузке;
  • транзитном хранении и перегрузки.

Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом распространяются и обязательны для всех ее участников:

  • отправителей груза;
  • его получателей;
  • персонал, промышленного и магистрального ж/д транспорта, участвующий в перевозке, сопровождении и охране;
  • предприятий и организаций, занятых в производстве, техобслуживании и ремонте подвижного состава, цистерн, контейнеров.

Для транспортировки опасных материалов и веществ должны использоваться специально оборудованные, технически исправные вагоны и контейнеры, арендованные или принадлежащие предприятиям и организациям всех видов собственности, а также универсальные вагоны и контейнеры МПС.

Требования к техническому состоянию средств транспортировки опасных грузов

Цистерны, спецконтейнеры для перемещения и выгрузки грузов под давлением и при температуре до 50 гр. должны соответствовать требованием эксплуатации сосудов под давлением. Перевозки сжиженных, сжатых, растворенных под давлением газов осуществляются согласно установленных правил для каждого конкретного груза.

Перед погрузкой экипажная часть подвижного состава (колесные пары, рама, автосцепка, тормозное оборудование) должна быть обследована работниками вагонного хозяйства с соответствующим документированием о техсостоянии.

За техсостояние кузовной части вагонов, их внутреннего и наружного оборудования несет ответственность их собственник или арендатор.

Используемые для транспортировки контейнера должны соответствовать установленным ГОСТам, техусловиям по их эксплуатации. Запрещено использовать специализированные контейнеры не по назначению.

Ответственность за соответствие параметров, техническое состояние контейнеров несет грузополучатель.

Применяемые для упаковки средства (мелкая тара) также должны соответствовать нормам и стандартам и применяться для конкретных материалов.

Специализированные вагоны должны применяться для транспортировки грузов, указанных в техдокументации, и иметь место приписки к станции по месту нахождения их владельца или арендатора.

Основные условия для выполнения транспортных операций

Все лица, причастные к организации и осуществлению перемещения по железной дороге опасных веществ, обязаны пройти спецподготовку и сдать экзамен:

  • руководители и специалисты магистрального и промышленного ж/д транспорта – один раз каждые 3 года;
  • руководители и специалисты предприятий по производству и ремонту вагонов и контейнеров – один раз каждые 3 года;
  • обслуживающий перевозки персонал – 1 раз, по вопросам, касающимся их профессиональных обязанностей.

Условиями перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом являются:

  1. Предъявление к погрузке в специальных местах.
  2. Наличие специального оборудования для погрузки и выгрузки.
  3. Транзитное время нахождения груза 1 класса опасности на станции – не более 2 часов.
  4. Легковоспламеняющиеся вещества должны загружаться и выгружаться на не электрифицированных путях.
  5. Маневровые работы выполняются при скорости не более 15 км/час.
  6. Вагоны с опасными материалами и веществами (по одиночке или группами) включаются в грузовые поезда или транспортируются одним составом по спецмаршруту.
  7. Опасный груз в составе поездов необходимо отделять вагонами с неопасным грузом или порожняком.
  8. Запрещается формировать состав, в котором одновременно будут вагоны или контейнеры с взрывчатым материалом 13 класса, с высокотоксичными веществами, сжиженным, сжатым газом.
  9. Обязательно сопровождение вагонов военизированной охраной МПС или специалистами грузоотправителя (грузополучателя).
  10. При остановке в пути вагоны с грузами 1 и 2 класса опасности устанавливаются на безопасных стоянках, с зафиксированными стрелками, установкой тормозных башмаков.
  11. Транзитные поезда с опасными грузами следуют через станцию по маршруту, разработанному в техническо-распорядительном акте.
  12. При выявлении неисправностей вагона или контейнера после составления акта возможны:
  • отцепка отдельного вагона, если он сопровождался работниками военизированной охраны;
  • отцепка всей группы вагонов при сопровождении специалистом грузоотправителя (грузополучателя);
  • дальнейшее следование с соблюдением мер предосторожности.

Маркировка железнодорожного транспорта об опасности перевозимого груза выполняется в соответствии с Правилами перевозок и ГОСТа.

Международные железнодорожные перевозки

Безопасность международных перевозок обеспечивается соблюдением международных законов.

Правила перевозки должны соответствовать Соглашению о Международном Грузовом Железнодорожном сообщении, действующем на территории стран-подписантов.

Основной регламентирующий документ – Приложение 2 к СМГС. В приложении 2 указан перечень разрешенных к перевозке опасных грузов, в приложении 10 – перечень опасных грузов 1 класса. Не вошедшим в список разрешенных, но имеющим сходные характеристики, материалам и веществам, присваивается номер ООН. Условия перемещения по железной дороге устанавливаются для этого номера.

Осуществлять услуги по транспортировке компании могут при наличии документов:

  • Лицензии на перевозки;
  • Разрешения Минтранспорта РФ на перевозку опасных грузов;
  • Разрешения МВД на перемещение особо опасных грузов.

От загрузки до выгрузки опасные грузы имеют вооруженное сопровождение и охрану.

Перевозка опасных грузов по железной дороге позволяет свести к минимуму любые риски, выполнить доставку товаров в срок, с наименьшими затратами.